Неразрушающий анализ ранней фламандской живописи с помощью гиперспектральной SWIR камеры Specim
Гиперспектральная SWIR камера Specim была использована в Музее изобразительных искусств Вирджинии для анализа росписи панно «Явление Христа Богородице», выполненной неизвестным фламандским художником в 1520 году. Цель исследования заключалась в изучении материалов предварительного рисунка и краски для идентификации художника, путем сравнения результатов с картинами известных фламандских художников того же периода.
Анализ проводился в диапазоне 1000-2500 нм. Данные показывают, что в этом диапазоне длин волн могут быть видны как предварительный рисунок, так и химический состав слоев краски. Гиперспектральная визуализация использовалась в сочетании с методом разрешения многомерных кривых (РМК). Проведенный анализ позволил установить резкое уменьшение деталей драпировки Богородицы в итоговой картине по сравнению с предварительным рисунком. Это можно объяснить измененными художественными приоритетами перед завершением работы или более поздним покрытием или реставрацией. Также получены важные химические аналитические данные и визуализирована небольшая невидимая трещина.
Процесс получения данных с помощью метода разрешения многомерных кривых
Измерение росписи панно «Явление Христа Богородице» с помощью гиперспектральной камеры Specim SWIR (1000 – 2500 нм)
Результаты исследования
Было установлено до 10-и различных компонент на картине. Компоненты либо идентифицировали одну область на картине, демонстрируя, что на ней была использована одна конкретная краска либо смесь красок. Другие компоненты были распределены на разные части картины.
Компонент № 10 продемонстрировал самый интересный результат. Он подробно раскрыл предварительный рисунок. Почти во всех местах картины изображены не только контуры, но и тени, архитектурные детали и украшения здания, складки драпировки и небольшое чердачное окно в верхней части. Высокое качество предварительного рисунка может отражать использование готовой печати или гравюры более опытной руки. В слой рисунка были добавлены некоторые детали, которые, по-видимому, не видны на наброске, такие как рисунок плитки на переднем плане, гризайль над колонной или украшение над кроватью справа вверху.
Фламандская живопись и компонент № 10, полученный с помощью SWIR камеры и метода РМК
Спектральная составляющая области драпировки, показывающая большие спектральные полосы масла
Полный текст статьи можно скачать по ссылке:
Гиперспектральный анализ росписи 16 века
Компания АЗИМУТ ФОТОНИКС является официальным дистрибьютером компании Specim, ведущего производителя компактных гиперспектральных камер, и предоставляет своим клиентам возможность бесплатно протестировать гиперспектральные камеры Specim IQ и Specim FX17. Более подробную информацию о камерах Specim, а также по вопросам тестирования камер, Вы можете узнать по почте а.taganov@azimp.ru или по телефону +7-926-810-21-88 (Таганов Александр, инженер по продажам).